Чем заняться одному дома, когда скучно – 2 совета

О том, чем заняться с детьми, уже говорено-переговорено. А вот чем заняться одному дома, когда скучно, – здесь, пожалуй, стоит «почесать репу». А почему, собственно, бывает скучно одному? – Да потому лишь, что нечем заняться! Все дела в доме переделаны (допустим такую гипотетическую ситуацию!) или их попросту делать неохота, а гонять козлов по экрану компа, или отстреливать танки – ломота! Ну и выходит: заняться то в век информационной дури, когда все твои мысли и шаги наперёд учтены создателями квест-программ… – вот! – нечем заняться, оттого и скучища!

Однако, не всё так безнадёжно, есть испытанный «древний» способ. Нет, нет – это не то, о чём вы подумали. Намного интереснее! Итак…

Чем заняться одному дома, когда скучно?

СОВЕТ 1

Пожалуй, вы уже знакомы со всякими там квестами, интерактивной литературой и прочей ерундой? – Это, когда сюжет книги ветвится, словно дерево, а вы сами (якобы) выбираете, по каким ветвям продираться к развязке. Проблема выбора, знаете ли… – она не слабо нагружает нашу психику, и без того перегруженную! А тут, когда самому расслабиться охота…

А, с другой стороны… – ужель не собирали картины из пазлов? Это совсем другое дело: картинку-то менять нельзя, и никакой проблемы выбора, но… – однако, отыскав нужный фрагментик и установив его в нужное место, – какое удовольствие испытываете при этом! А, почему, – не задумывались? Да потому, что ощущаете свою сопричастность к созданию произведения искусства, – ни много ни мало! – к созданию цельного из частного.

И вот, у меня возникла мысль: а что, если принцип собирания из пазлов плоской визуальной картины перенести в плоскость литературную? И дать возможность читателю ощутить себя сопричастным…

Короче, неужто сами не сможете, вот так, просто, сидя на диванчике, взять и, без дураков, забацать неплохой рассказик, новеллу или повесть, ощутив себя… А давайте, спробуем! Не так уж, в самом-то деле, это и сложно. Как, – согласны?

Принцип составления литературного текста из пазлов (небольших фрагментов) довольно прост. Как известно, любая фраза в уже отработанном литературном произведении вплетается в повествование не только синтаксически но и в смысловом контексте. Здесь легко угадывается соответствие между пазлом литературным и пазлом-фрагментом визуальной картины: синтаксическое построение литературного пазла аналогично форме пазла визуального, а смысловой контекст – его окраске.

Каждый литературный пазл начинается со слова, перед которым стоят круглые скобки. Кроме того, начальный пазл произведения помечен первым порядковым номером «(1)» (для прямого хода «собирания» рассказа), а конечный – буквой «(К)» (для возможности «собирания» рассказа в обратном направлении). Все литературные пазлы выстроены по списку в алфавитном порядке (по первым буквам начальных выделенных слов). Вам предлагается поставить перед каждым пазлом, в круглых скобках, его порядковый номер. Для этого рекомендуется использовать карандаш и ластик. Затем, в соответствии с расставленными номерами, следует прочесть полученный текст и насладиться созданным произведением искусства.

СКАЗКА НА НОЧЬ

( ) бубенчиком. Увидев меня, он совсем не испугался, а наоборот, поманил своим крохотным пальчиком, чтобы я нагнулся к нему. И, ухватившись за мой воротник, он взобрался на

( ) голову интересная и смелая мысль, – бывает и со мной такое иногда! – что-нибудь придумать на ходу.

– Ладно! Расскажу тебе сказку! Та-а-кую, что ещё никто никогда не

( ) другую сказку!

«Какую же рассказать ему сказку? – задумался я. – Будто бы уже все рассказал, что знал». И тут мне пришла в

( ) жены: неужели четырёхлетний пискунок уже понимал толк в литературных достоинствах моего «произведения»?! Неужто ему было не всё равно как рассказывают, – лишь бы сюжетик

( ) колокольчики…»

Малыш, открыв ротик, слушал, дыша чуть уловимо. Его глазёнки, широко раскрытые вначале, стали «пликать» всё чаще и чаще, а потом и вовсе закрылись. И он ровно и мирно засопел носиком…

На всякий

(К) кроватки, дёргал меня за воротник, стараясь узнать продолжение…

И тут возникла мысль: Великие сказочники… – для кого же они сочиняли свои сказки в первую очередь? – Не для своих ли детей?!

( ) кроватки.

– Лежи спокойно, – строго сказал я ему, – а то никакой сказки тебе не будет.

– Хорошо, папа! – и он улёгся, натянув

( ) мною, то и дело норовил его скинуть и, вдобавок, хитровато прищурив карие глазёнки, начал меня теребить за рукав:

– Папа! Папа! Ведь, ты же обещал мне… ещё вчера

( ) него и зашептал мне на ушко: «Проснись! Не спи! Расскажи, что дальше было…»

Я открыл глаза: мой сынок, приподнявшись со своей маленькой

(1) – Ну что, сынок! Время позднее: пора и баиньки. Все лесные зверьки уже легли спать.

– И заиньки тоже? – спросил мой четырёхлетний малыш, зарываясь поглубже под

( ) обволакивала кустики цветков с широкими листиками, на которых стали чуть заметны маленькие бусинки вечерней росы. Эти хрустальные шарики влаги, сливаясь друг с дружкой, скатывались с листиков и, сталкиваясь в воздухе, звенели как маленькие

( ) обещал рассказать мне сказку, а то я не буду спать. Я совсем спать не буду, – и он убедительно помотал головкой из стороны в сторону.

– Ладно, ладно, сынок, расскажу тебе

( ) одеяльце до самого носа, а я продолжил: «Итак, значит, возвращался я под вечер домой из лесу… Солнышко ещё только начало

( ) одеяльце.

– Да, и они тоже, – подтвердил я. – А ты же у нас заинька, – да?

– Заинька… – как-то нехотя и со вздохом согласился

( ) песенку затянул жаворонок…»

И вот, в это самое время, я заметил в травке маленького гномика: он был в синеньком кафтанчике и в красненьком колпачке с

( ) поинтересней?!

Окрылённый этим открытием, я с ещё бóльшим вдохновением продолжил: «… Лёгкая полоска тумана, вившаяся из низины, мягко и нежно

( ) рассказывал! Слушай! – И я начал сызнова: «Как-то, раз, под вечер, возвращался я из лесу домой, в деревню…»

– Папа, а ты и взаправду жил в деревне? Да? – и сынок даже привстал с

( ) рассказывать: «Жил-был царь, и у него было три сына…»

– Папа! Ну, ты же рассказывал же мне уже эту сказку! – Я там всё знаю. Расскажи

( ) расслышать столь дивную музыку. Молоденький кузнечик, которому родители сегодня подарили крохотную скрипочку, вышел поиграть на ней, – на сон грядущий, – и, усевшись на ещё теплый камушек, запиликал. А чуть поодаль, в травке, свою вечернюю

( ) сказку! А ты укройся одеяльцем и лежи спокойненько, – слышишь? Хорошо?

– Хорошо, – и сынуля приготовился слушать. А я, усевшись поудобнее рядом с кроваткой, начал

( ) случай, для гарантии, я решил продолжить немного: «… Муравьишки, цепочкою семенившие домой с работы, остановились при этих звуках и стали передними лапками прочищать свои маленькие ушки, чтобы лучше

( ) спросила она.

– Мама… Мама! – Уходи! – вдруг, встрепенувшись, замахал ручонками сын – Не мешай папе рассказывать сказку!

Я был удивлён не менее

( ) спускаться за большую горку, на которой моя деревушка и стояла: каждый листик и каждая травинка отчётливо рисовались в его косых лучах, создавая ту особенную красоту пейзажа, которая так пленяет путника в утренние или в вечерние

( ) сынишка.

– Ну, тогда и ты быстро ложись. – Я поправил одеяльце, стараясь получше укутать своего малыша, а он же, – юла! – будто издеваясь надо

( ) часы!..» – а из-под одеяльца тем временем уже послышалось мерное сопение…

«А не хватил ли я лишку с литературным оформлением?» – подумалось было мне, как в комнату тихонечко заглянула жена. – Заснул? – шёпотом

Чем заняться одному дома, когда скучно?

СОВЕТ 2

Собирать рассказы из пазлов – эка невидаль! А вот, создавать пазл-рассказы… – и потом удивлять ими домочадцев, когда одиночество закончится, – этим можно заниматься, находясь дома лишь одному, лишь на свежую голову! В этом как раз и заключается второй совет борьбы со скукотой, когда один дома.

Принцип создания пазл-рассказа довольно прост, и мы его сейчас рассмотрим на примере. Вся фишка – в разбиении текста на пазл-фрагменты, но так, чтобы не оставалось никакой свободы выбора, никакой возможности неоднозначного прочтения текста. А потом останется лишь разместить полученные пазлы в алфавитном порядке.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК

(1) – Рождество! Вот и наступил этот долгожданный день в году, когда хочешь делать подарки, и так хочется получать их от жизни самому… когда всё кажется вокруг таким волшебным, таким сказочным и добрым! И когда снова начинаешь ( ) верить в сказку, сколько бы лет не прошелестело над седеющей уже головой!

В Рождество собрались мы с шестилетним сыном выйти погулять на Серебряное ( ) озеро, что недалеко от дома, подышать морозным воздухом. Мороза, собственно, не было: липкий снег и чуть заметный ветерок создавали то особое настроение, когда так и хочется что-то лепить, строить или играть в ( ) снежки… а то и просто дурачиться на снегу.

С крутого бережка, по накатанной широкой ледяной колее, ребятишки весело и шумно катались на чём попало: на ( ) санках, на ледянках, а то и просто на какой-нибудь фанерке или без оной. На самой середине озера пять или шесть сорванцов строили снежную крепость и с радостными криками кидались ( ) снежками. А поодаль, на ледяной площадке, очищенной от снега, те, кто постарше, кружились на коньках.

Всё это: озеро в обрамлении тёмных деревьев и кустов, сквозь чёрные ветви ( ) которых просвечивали дома; разноцветные пятна детских пальтишек и комбинезончиков на снегу… – всё это создавало пейзаж, достойный кисти Великих Фламандцев! Недоставало, пожалуй, только шута в проруби, красного как ( ) рак от холода и в колпаке с бубенцами.

Мой сынок, верный обещанию ни под каким видом не кататься с горки, данному ещё дома, – после небольшой простуды ему и вправду надо было поостеречься, – стойко выдержал минут ( ) десять, наблюдая с явной завистью за более счастливыми сверстниками, а потом подошёл ко мне и тихонечко спросил:

– Папа! А если я прокачусь один разок, ты никому не скажешь?

– Один раз, сынок, пожалуй, ( ) разрешу, – ответил я так же тихо, понимая ответственность, которую беру на себя. – Но, скрывать – это худо (вошло такое старинное словечко в наш обиход) !

– Худо? – переспросил мой ( ) сын и как-то поник.

– Да! Врать и что-то скрывать от старших, это худо, – решил я хоть чем-то ему помочь, – но и правду говорить тоже опасно: можно получить большие шлёпки. А вот, если ( ) сказать правду, но по-другому… – я замялся, не совсем представляя, что же, собственно, хочу сказать, как мой сынишка сразу всё усёк сам:

– Понятно, ( ) папа! – повеселел он. – Я скажу, что случайно подошёл к горке, но споткнулся и случайно скатился, а потом… а потом снова случайно…

– Нет уж! – прервал я его хитроумные построения, удивлённый той непосредственностью и лёгкостью, с которой он вышел из ( ) положения. – Возьми вон ту фанерку и прокатись разок. Но только один раз! – Понял? – уже строго наказал я.

– Ладно, папа, – и он побежал к ребятишкам занимать ( ) очередь.

… А потом мы стали делать снеговика. Катал большие снежные комья, собственно, я, а мой сынок вертелся вокруг юлой, восхищаясь их громадными размерами и оказывая мне этим существенную психологическую ( ) поддержку.

Снеговик получился на славу! Радости и восхищению моего сынули не было конца!

– Папа! А когда мы уйдём домой, ему не будет скучно здесь одному?

– Ну если ему, вдруг, скучно ( ) станет, он уйдёт куда-нибудь в лес.

– А разве снеговики могут ходить, – не унимался мой любопытный сынишка.

– Могут! – уверенно ответил я. – А как? Ведь, у них ножков нету.

– А они подпрыгивают: прыг-скок, ( ) прыг-скок – так и передвигаются, – нашёлся я. – Понятно… – вздохнул сын.

Все когда-нибудь кончается! Пришло и нам время покидать озеро – надо было идти обедать. Уходя, сын долго оглядывался на нашего ( ) снеговика…

– Папа, он ещё там стоит. Может, он и завтра ещё будет стоять?

– Может, и будет… – задумчиво произнёс я, размышляя о ( ) том, как мало надо ребёнку для радости, да и взрослому, пожалуй, тоже… – А, может, и в лес уйдёт.

– А он ночью уйдёт… или ( ) днём уйдёт? – Не знаю.

После обеда я отправился в магазин, через озеро. На том месте, у прибрежного куста, где стояло наше творение, ничего уже не было, – ребятишки, строившие ( ) крепость, перетащили нашего снеговика по частям для усиления своего сооружения, – осталась всего лишь хорошо утоптанная площадка. И тут у меня мелькнула озорная мысль…

На обратном ( ) пути, прислонив сумку с продуктами к дереву и оглядевшись по сторонам, я быстро начал лепить такого же снеговика, – ну и любопытное же зрелище могло представиться постороннему наблюдателю, окажись таковой! – и установил его в парке, метрах в ( ) ста от озера…

После ужина, мы с сыном снова пошли на прогулку, перед сном. Направились, конечно же к озеру.

– Папа! Он уже ушёл! – закричал сынок ещё издали увидев наше место.

– Давай, пойдём по его следу, – предложил я тоном ( ) заговорщика и, соблюдая все меры предосторожности, чтобы не спугнуть, повёл сына к другому снеговику.

– Вот он! Вот он! – сынишка радостно закричал, забыв все правила конспирации, при виде нашего старого знакомого.

– Он пошёл в лес! Да, ( ) папа? Вон, уже сколько прошёл! Он подпрыгивал? Да? – сынишка захлёбывался от радости, демонстрируя, как должен был прыгать снеговик. Я ликовал!

Уже подходя к ( ) дому, я спросил сына: – Ну, как? Интересно мы с тобой сегодня поиграли, сынок?

– Интересно, папа. И сегодня большой праздник! Правда, папа?

( ) – Правда! Сегодня Рождество!

А потом он дёрнул меня за руку и, вдруг, тихо и серьёзно спросил:

– Папа!.. А зачем ты сделал другого снеговика? Чтобы интересней было ( ) играть? – Да?

Я остановился как вкопанный, толком не зная, что и ответить:

– Так… так, ты догадался? – Да?

– Да, папа, – как-то спокойно ответил ( ) сынок.

– А когда ты догадался, – сейчас или на озере?

– На озере ещё… Ведь, снеговики же сами не ходют. Мне мама ещё в прошлом году говорила.

– А что же ты мне ничего не ( ) сказал тогда, на озере?

– … А мне… а я подумал, что тебе так будет интересней со мной играть, – вот это был подарок! Настоящий! Рождественский! – и не сказал тебе, – промолвил мой родной (К) сыночек, взглянув на меня доверчивыми озорными глазёнками. А потом, подпрыгнул на месте, как воробей, и весело добавил:

– Папа! А хорошо, что мы с тобой встретились… и ты согласился быть моим папой! – Правда, папа?

– Правда, сынок!


Как видите, вопрос – чем заняться одному дома, когда скучно – проблем не вызывает. Вот только, – но, это я так… – хорошо бы, конечно, уметь самому писать рассказики и разбивать их на пазлы. Ну а составлять рассказы из пазлов вам поможет эта книжка:  https://ridero.ru/books/literaturnye_pazly_pishem_knigu_vmeste/ – До скорого!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.