Вопрос «копирайтинг: что это такое простыми словами, и как его начать?» – вполне уместен в наше непростое время. А и то правда, – соковыжималка в метро, обрыдлый офис, дурак-начальник… – а тут сиди себе дома, попивай чаёк, вальяжно откинувшись на диванчике, и бацай по клаве, криво усмехаясь и выколачивая свои 60 – 80 штук в месяц! Верных и кровных!
Однако, не всё так просто: новые термины, приёмы, знание материала, понимаешь ли… Правда, как говорил старина Штирлиц, – этому нетрудно и научиться. Итак…
Копирайтинг: что это такое простыми словами, и как его начать?
Есть лишь две категории учёных мужей, как сказал древний мудрец: одни знают всё – ни о чём, а другие – ничего, но обо всём!
Позволю себе не согласиться. Существует ещё одна категория. Это копирайтеры. Они просто обязаны знать – кое-что кое-о чём! Немного, но вполне достаточно для того, чтобы помочь производителю или продавцу ловчее втюхать свой товар незадачливому покупателю.
– Доходчиво объясняю? Думаю, вполне.
Термин «копирайтер» не содержит в себе ничего такого, что заставило бы снимать шапку перед представителем этой профессии. Он возник всего лишь в 80-х годах прошлого века и происходит от английского «copywriting» («copy» – рукопись, «writing» – писательство). Только и всего!
И, тем не менее, копирайтер, – одна из наиболее востребованных профессий на просторах Интернета; и желающих получить эту профессию стало много. А и то правда, кому ж не охота стать востребованным и рубить приличные бабки?! А они приличны: до 80-и тысяч можно подняться, а то и выше!
И вот, в этом кроется основная трудность: возникла между копирайтерами конкуренция. И неслабая! Теперь, чтобы сохранить марку, одного желания стать копирайтером, пожалуй, будет маловато. Теперь и знания нужны, и общий культурный уровень, и… – ну, да что там!
Одно лишь умение писать хорошие тексты чего стоит, – кстати, как ни крути, а это основная задача копирайтера, – тексты, способные привлечь покупателя и показать ему предлагаемый товар лицом, а не другим каким местом!
Да что ж тут уметь, – скажет незадачливый читатель, – берёшь кой-какой материал из гуглá и бацаешь статью о товаре, грамотно и без ошибок. Делов-то!
Ан нет, статейку-то можно по-разному составить.
Вот, скажем, текст, продвигающий определённый вид обоев, – его можно, к примеру, и так накалякать:
«Современный рынок товаров для оформления и отделки интерьеров жилых помещений широко представлен весьма большим ассортиментом обоев широкой гаммы качеств, расцветок и фактуры. Но, среди этого разнообразия особое внимание следует обратить…»
А, можно и этак: «Задумали ремонт в квартире? Да, задачка, скажем… – одни обои выбрать чего стоит! – И расцветка, и фактура, и способность наклейки на шероховатые стены, равнять которые ломота! А стоимость, а долговечность, – не каждый же год ремонт, чтоб его, делать! – а экологичность? – Голова кругом идёт!
Однако, успокойтесь: эта незатейливая статейка, случайно попавшая вам на глаза, ответит на все вопросы сразу. А, главное, – сохранит время, нервы и здоровье. И как раз всем этим требованиям отвечает, – замедлите торопливый шаг вдоль стеллажей магазина и не проскочите мимо вашей удачи! – отвечает вот этот вид обоев…»
Да! Копирайтер – хороший, конечно же, – должен быть в некоторой степени и писателем, и психологом, и генератором творческих идей, и – главное! – уметь втюхивать эти свои идеи в голову читателя так, чтобы у того и сомнений не возникало в его собственном авторстве этих идей! Ведь, с наибольшим уважением и доверием человек относится лишь к своим собственным идеям и мыслям, а не к чьим-то.
И, конечно же, – любовь к людям! Именно она позволяет склонять этих людей в ту или иную сторону, делать с ними что угодно, – и без ущемления их достоинства и самоуважения!
Копирайтинг: что это такое простыми словами, и как его начать?
Итак, дорогой читатель, ты уже получил представление о том, кто же такой, этот копирайтер. Да, это человек, действительно, востребованной профессии, которую, кстати, нетрудно и освоить. Востребован будет он не только в Интернете и не только на вальяжной удалёнке. Раскрученные спецы могут быть желанны и в крупных компаниях, и на инофирмах.
Ну а зарплата в 60 – 80 тысяч рубликов (а для продвинутых и того более), а вдохновение, получаемое от хорошо составленного текста, попавшего «в струю», а творческий порыв, способный расцветить однообразную серость будней всеми цветами радуги, – что ни говори, а здорово!
Копирайтинг: что это такое простыми словами, и как его начать?
Скорость продвижения копирайтера по карьерной лестнице к вершинам определяется лишь его мастерством и владением печатным словом. А на вершинах гордо сияют такие звёзды, как Михель Фортин, Дэвид О’Гилви, Джордж Гриббин, Дмитрий Кот…
Ну, а главная особенность и привлекательность профессии заключается во фрилансе, – в работе на себя, в самостоятельном выходе на клиентуру и, конечно же, в стенах любимого дома! Последнее обстоятельство становится всё более актуальным: пандемии, кризисы… – вся эта чертовщина будет лишь набирать обороты.
Итак, вопрос, – копирайтинг: что это такое простыми словами, и как его начать? – и в самом деле оказался не таким уж и сложным. Можно, конечно же, освоить ремесло копирайтинга и самостоятельно, однако, это потребует огромной усидчивости, адского терпения и времени.
Гораздо проще, быстрее и надёжнее пройти Бесплатный курс для писателя:
Здесь, ты научишься писать захватывающие тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя, сможешь создавать сильный контент для бизнеса и увлекательные тексты для своего блога. – Вперёд!